• Статьи

МОТОРНЫЕ МАСЛА

Моторные масла Моторные масла предназначены для смазывания поршневых двигателей внутреннего сгорания. Они работают в исключительно тяжелых условиях. Другим смазочным материалам, применяемым в автомобилях, - трансмиссионным маслам и пластичным смазкам - несравненно легче выполнять свои функции, не теряя нужных свойств, так как они работают в среде относительно однородной, с более-менее постоянными температурой, давлением и нагрузками. Моторное масло должно в течение длительного времени выполнять возложенные на него функции, а именно: • -образовывать прочную тончайшую пленку на поверхностях трущихся деталей, исключая тем самым прямой контакт деталей поверхностными микронеровностями и, как следствие, задир поверхностей; снижать износ деталей двигателя; • -уплотнять зазоры, в первую очередь, между деталями цилиндро-поршневой группы, не допуская или сводя к минимуму прорыв газов из камеры сгорания; • -отводить тепло, образующееся в результате сгорания топлива и трения; охлаждать детали двигателя; • -предотвращать образование нагара и лакообразных отложений; • -предотвращать коррозию деталей двигателя; • -предотвращать выпадение осадков; поддерживать продукты старения и износа в виде стойкой эмульсии; выносить продукты износа из зоны трения; • -нейтрализовывать кислоты, образующиеся при окислении масла и сгорании топлива. Для того чтобы моторное масло успешно осуществляло все эти функции, в базовое масло добавляют пакет присадок (химически активных веществ). В современных моторных маслах доля присадок в среднем составляет 15-25%. Существует четыре вида базовых масел: • -минеральные (полученные путем вакуумной перегонки мазута с последующим рафинированием); • -гидрокрекинговые (гидрокрекинг минерального масла); • -полусинтетические (смесь минерального и синтетического масел); • -синтетические (направленный синтез).